Pieter Bruegel The Elder ([info]bruegel) wrote,
@ 2009-03-30 13:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
в поисках логики
Вот есть Владимир Маяковский.
Я его творчество не очень люблю. А местами и совсем не люблю.
Но это, вне всяких сомнений, был выдающийся поэт. И человек, оказавший огромное влияние на культурную жизнь своей эпохи. Не только поэт. Писатель, драматург, актёр, художник, пропагандист, редактор, журналист. Личность действительно большого масштаба...

А ещё есть Николай Бауман.
Ветеринар и революционер. Два года возглавлял Московскую организацию РСДРП, из них полтора сидел в Таганской тюрьме. Убит ударом дубинки по голове черносотенцем Михайлиным на демонстрации в 1905 году. 32 года прожил. Пишут, был приятный в общении человек, но ничем особо не запомнился...

А вот теперь посчитаем...

У Маяковского в Москве:
переулок
2 бюста
памятник
театр
станция метро

У Баумана в Москве:
2 улицы
сад
2 памятника
бюст
университет
больница
станция метро

Нет, я всё понимаю. Советские времена. Но почему Бауман? Свердлов, Дзержинский, Киров - это действительно имена, это я могу понять. Но почему Бауман круче Маяковского, которого, кстати сказать, советская власть очень даже жаловала?...


(47 comments) - (Post a new comment)


[info]bogomolov_a
2009-03-30 09:47 am UTC (link)
Рискну предположить, что Бауман был одной из столь нужных любой идеологии жертв без страха и упрека.

Бауман, Хорст Вессель, Кричевский-Усов-Комарь (кто их сейчас помнит?) и т.п. и т.д.

Их всех очент удобно на знамена поднимать. А Маяковского - не очень. То есть метро, площади и пр. называали не по заслугам, а по идеологической значимости.

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 09:54 am UTC (link)
имхо, именно идеологическая значимость Маяковского куда выше, чем у Баумана...
да и среди разных убитых революционеров есть действительно идеологически значимые фигуры...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bogomolov_a
2009-03-30 09:58 am UTC (link)
грубо говоря, чем раньше погиб, тем меньше успел накосячить.
образ невинного ребенка, принявшего жуткую смерть. ))))
при этом погиб ради достижения Великой цели.

Фигура Маяковского была слишком хорошо известна широким массам в своей многогранности. Ну и самоубийство идеолгических вистов не добавило.

А про Баумана через 15 лет после смерти можно пиздить что угодно, уже никто и не проверит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_gry
2009-03-30 12:57 pm UTC (link)
полностью согласен.
для иконы подходил идеально.

(Reply to this) (Parent)


[info]berrrg
2009-03-30 01:28 pm UTC (link)
У Маяковского есть еще один косяк в биографии. В 16-17 лет примыкал вовсе не к комунистам, а к анархистам.

(Reply to this) (Parent)


[info]mftsch
2009-09-02 07:20 pm UTC (link)
+1

Классический случай. Сама по себе ценность почившего ничего не значит. Но вот его смерть...
«ВАСЮ УБИЛИ!» © И вот мёртвый «Вася» превращается в знамя.

(Reply to this) (Parent)


[info]ouks
2009-03-30 09:53 am UTC (link)
ЗА МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ОРДЕНА ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИКОЛАЯ ЭРНЕСТОВИЧА БАУМАНА ЗВЕРСКИ УБИТОГО ОБЛОМКОМ ТРУБЫ ЗА КРАСНОЕ ЗНАМЯ КАААААААААК ЖАХНЕМ!

альма-матер, ема )

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 09:56 am UTC (link)
вот! как раз к тебе вопрос!! ;)
как ты относишься, к тому, что твой вуз назван не в честь великого физика или инженера (который там преподавал или учился), а в честь казанского ветеринара?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ouks
2009-03-30 10:00 am UTC (link)
положительно отношусь )

(Reply to this) (Parent)


[info]_orbital_
2009-03-30 01:25 pm UTC (link)
А я вот горжусь ваще! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]_vovan
2009-04-01 06:43 pm UTC (link)
УРА! УРА! УРАААААААААААААААА!!!

(Reply to this) (Parent)

с точки зрения обывателя :)
[info]feiya_skazok
2009-03-30 10:49 am UTC (link)
Бауман был связан с "Искрой " и ее популяризацией, как я понимаю. Он и редактор и типограф и журналист и революционер без страха и упрека.
Поэт, при всей его прекрасности не настолько стабильная величина, как имеющий идеологически красивую биографию журналист - революционер, не сделавший ни единого некрасивого телодвижения и красиво погибший, от рук политически - неправильного злодея.
Впрочем, я не политолог и историк :)


(Reply to this) (Thread)

Re: с точки зрения обывателя :)
[info]bruegel
2009-03-30 11:58 am UTC (link)
таких вот связанных с Искрой были десятки, если не сотни...

а мёртвый поэт - это очень даже стабильная величина

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: с точки зрения обывателя :)
[info]feiya_skazok
2009-03-30 12:01 pm UTC (link)
ну, значит я неправа :)
хотя в биогрфии Маяковского столько нюансов...

(Reply to this) (Parent)


[info]atomic_gun
2009-03-30 11:32 am UTC (link)
в Казани кстати тоже улица Баумана поглавнее и поцентральнее Маяковской будет

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 11:59 am UTC (link)
ну, там-то он хоть родился!

(Reply to this) (Parent)


[info]bruegel
2009-03-30 11:59 am UTC (link)
вот ещё нашёл: в Москве есть трамвайное депо им. Баумана

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_vovan
2009-04-01 06:45 pm UTC (link)
Еще есть (или уже была) фабрика "Бауманец"

(Reply to this) (Parent)


[info]spiteful_dwarf
2009-03-30 11:51 am UTC (link)
площадь Маяковского забыл

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 11:58 am UTC (link)
стыд! а ещё местный житель... ;)))
это Триуфальная площадь!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 12:01 pm UTC (link)
триуМфальная, конечно же ;)

(Reply to this) (Parent)

злобно
[info]spiteful_dwarf
2009-03-30 12:04 pm UTC (link)
за Кису ответишь - при СССР площадь была именно Маяковского, вопрос твой про советские времена, учи матчасть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: злобно
[info]bruegel
2009-03-30 12:17 pm UTC (link)
если бы вопрос был про советские времена, то я вспомнил бы не только площадь, но и улицу!
что-что, а матчасть в этой области я знаю изрядно ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spiteful_dwarf
2009-03-30 12:21 pm UTC (link)
Тогда с логикой вопроса проблема:) Называли ведь при советсткой власти, так что надо и сравнивать количество поименований в советский период.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 12:31 pm UTC (link)
Называли при совесткой власти. Но в пост-советский период улице и площади Маяковского вернули до-революционные названия. А вот Бауманскую не тронули. Значит мистика Николая Эрнестовича Баумана вопреки всему продолжает работать и в наше время. Следовательно, это общий вопрос, а не исключительно "советский".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]spiteful_dwarf
2009-03-30 12:50 pm UTC (link)
Тогда да, прав ты, только стоило бы написать "осталось в Москве".

(Reply to this) (Parent)


[info]berrrg
2009-03-30 12:23 pm UTC (link)
Бауман являлся одним из главных организаторов москвоского восстания 1905 года, хоть сам до него и не дожил. Один из главных организаторов боевых дружин РСДРП. Московскую организацию приподнял очень сильно, довольно жестко отмежевался от меньшевиков и изрядно их в Москве прижал. Вполне возможно, что если бы не погиб в 1905, в 1917 был бы фигурой в партии на уровне Троцкого, Ленина и прочих тяжеловесов.

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 12:34 pm UTC (link)
во-первых, само московское восстание - событие не топ-левела...
во-вторых, о роли в подготовке судить довольно сложно, там многое происходило стихийно...
в-третьих, запись в боевые дружины РСДРП в Москве началась в день похорон Баумана...
в-четвёртых, также вполне возможно, что если бы у бабушки был ***, то был бы дедушка... ;)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]berrrg
2009-03-30 01:25 pm UTC (link)
во-первых по коммунистическому толкованию истории, московское восстание чуть ли главная проба сил перед октябрьской революцией, отработка тактики, взаимодействий и т.д.
во-вторых о роли в подготовке судить вовсе несложно, благо хватает и документов полиции и мемуаров участников.
в-третьих не путай массовое создание боевых дружин и созданные сильно раньше по типу эсеровских боевые группы, на базе которых эти самые боевые дружины и создавались, и где фактически готовились командные кадры для боевых дружин, налаживались поставки оружия, готовились явки, склады, обучение взрывному делу обращению с оружием, тактика, выбор целей и прочее.
С четвертым согласен :).

(Reply to this) (Parent)


[info]berrrg
2009-03-30 12:25 pm UTC (link)
и потом Баумана убили враги, а Маяковский... То ли сам повесился, то ли повесили, да и в период социалистического строительства не брезговал в загранке годами сидеть. Да и в партии не состоял.

(Reply to this) (Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 12:35 pm UTC (link)
как повеслился??? он выстрелил себе в сердце!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bogomolov_a
2009-03-30 12:59 pm UTC (link)
... а потом повесился

(Reply to this) (Parent)


[info]berrrg
2009-03-30 01:27 pm UTC (link)
не суть, в общем умер не как коммунист, а как типичный рефлексирующий интелигент-интелектуал.

(Reply to this) (Parent)


[info]an_gry
2009-03-30 12:55 pm UTC (link)
фальсификации истории. негодую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_orbital_
2009-03-30 01:26 pm UTC (link)
А у вас есть улица Баумана?
Нет?
Вот и молчите тогда!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]berrrg
2009-03-30 01:30 pm UTC (link)
у них зато есть майдан нэзалэжности. цельная запинка так называется. Жо сих пор как вспомню - так угораю "Обэрэжно, двери зачиняюца"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_gry
2009-03-30 01:36 pm UTC (link)
опечатки просто по фрейду. неужто жо так не хватает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]berrrg
2009-03-30 02:15 pm UTC (link)
буквы на клаве рядом, а привычка печатать вслепую уже сто лет назад выработалась. А так чего, Жо конечно был хорош, но вроде и без него забиваем.

(Reply to this) (Parent)


[info]an_gry
2009-03-30 01:34 pm UTC (link)
у нас другие уличные герои. ворошилов, дзержинский, володарский и иже с ними.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bruegel
2009-03-30 01:46 pm UTC (link)
а кого не хватает?
ну, т.е. вот ты бы хотел, чтобы в Киеве была бы улица в честь такого-то, но её нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_gry
2009-03-30 02:09 pm UTC (link)
я живу не в Киеве. в Киеве есть улица Баумана.

улица Махно нужна) или фельдмаршала Паскевича.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ouks
2009-03-30 04:01 pm UTC (link)
Паскевич это который войну в Венгрии просрать умудрился? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]an_gry
2009-03-30 04:27 pm UTC (link)
отнюдь. это который умудрился не проиграть ни одного сражения в 4 кампаниях. и в Венгрии в том числе.
УЧИТЕ ИСТОРИЮ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!11111

(Reply to this) (Parent)


[info]bruegel
2009-03-31 08:03 am UTC (link)
Чего?!
Восстание подавлено? Подавлено. Какие могут быть вопросы?
Или ты знаешь хоть одно сражение, которое он там проиграл? Давай, рассказывай, охотно послушаю.

Паскевич - выдающийся полководец. Даром, что хохол!

P.S. А за один только разгром польских мятежников и взятие Варшавы ему надо памятник поставить. В Москве. Напротив польского посольства.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ouks
2009-03-31 09:21 am UTC (link)
Паскевич - хохол! Даром что полководец! :)
Ступил, очень давно я про это читал, в памяти отложилось только что он там ни одной битвы не выиграл

(Reply to this) (Parent)


[info]turci
2009-03-30 07:32 pm UTC (link)
>в Казани кстати тоже улица Баумана поглавнее и поцентральнее Маяковской будет

Это наш Арбат =)

(Reply to this)


[info]yurowsky
2009-04-01 12:31 pm UTC (link)
В Киеве пора вернуть историческое название Безаковской улице. помните у Пикуля "зелёненькая книжечка генерала Безака" :)
что же касается сабжа, то ИМХО всё достаточно логично. Всё-таки Москва не только город-герой, столица нашей Родины и тд и тп, но и самодостаточный город. Так вот, Бауман именно из сугубо московских, а не общенациональных революционных деятелей пожалуй самая заметная фигура(ну и немаловажный момент что иделогически самая универсальная - не дожил до 1917 и 1937 :) и даже сейчас в пору декоммунизации может считаться не кровавым палачём, а вполне себе революционным романтиком). Уж не Каляев и то хлеб (хотя и Каляеву в опредёленном романтическом благородстве не откажешь - не стал же он бросать бомбу в карету великого князя Сергея Александровича когда там ехали его жена и дети). Хотя, не спорю, в идеологическо-топонимической полтике московских властей есть немало непонятного - например, никто и не думает переименовать станцию метро Войковская, при этом например возвращают "историческое название" Грибоедовскому переулку (Грибоедов у нас нынче тоже коммунистический сатрап?).

(Reply to this)


(47 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…